-
Закон Республики Казахстан
от 23 января 2001 года № 149-II О занятости населения
-
(с изменениями и
дополнениями от 22 июля 2011 года)
-
-
См.
Закон
РК от 12 января 2007 года № 224-III (вводятся в действие с 1 января 2012
года)
-
См.
Закон РК от 15 июля 2011 года № 461-IV (вводится в действие по истечении
шести месяцев после его первого официального опубликования)
-
-
-
Глава
1. Общие положения (статьи 1 - 5)
-
Глава
2. Реализация государственной политики занятости (статьи 5-1 - 12-1)
-
Глава
3. Государственная социальная защита от безработицы (статьи 13 - 20-1)
-
Глава
4. Государственный контроль и отчетность в сфере занятости населения(статьи
21 - 23)
-
-
-
По всему тексту слова «Уполномоченный орган по вопросам занятости» заменены
словами «Уполномоченный орган» в соответствии с
Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III
-
-
Настоящий Закон регулирует
правовые, экономические и организационные отношения в сфере занятости
населения.
-
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
-
В настоящем Законе
используются следующие основные понятия:
-
1)
социальное рабочее место - рабочее место, создаваемое работодателем на договорной основе с
местным исполнительным органом, для трудоустройства граждан Республики
Казахстан из целевых групп с частичной компенсацией затрат работодателя на
оплату их труда;
-
2)
социальный контракт - соглашение между физическим лицом из числа безработных,
самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан,
участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром
занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
-
3)
вакансия
- свободное рабочее место (должность) у работодателя;
-
4)
рынок труда
- сфера формирования спроса и предложения на экономически активное
население;
-
5)
свободно избранная занятость - деятельность граждан Республики Казахстан, выбранная ими путем
свободного распоряжения своими способностями к труду, выбору места работы и
профессии;
-
6)
субсидирование заработной платы - компенсация части затрат
работодателя на оплату труда работников, трудоустроенных по направлениям
центра занятости населения;
-
7) молодежная практика - вид трудовой деятельности, осуществляемой
выпускниками организаций образования, реализующих профессиональные
образовательные программы технического и профессионального, послесреднего,
высшего образования, с целью приобретения первоначального опыта работы по
полученной профессии (специальности), организуемый местными исполнительными
органами с учетом ситуации на региональном рынке труда;
-
8)
частное агентство занятости - физическое или юридическое лицо, оказывающее содействие в
трудоустройстве, зарегистрированное в порядке, установленном
законодательством Республики Казахстан;
-
9)
трудоустройство
- комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, призванных
способствовать обеспечению трудовой занятости населения;
-
10)
активные меры содействия занятости - меры государственной поддержки граждан Республики Казахстан и
оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного
населения, осуществляемые государством в порядке, установленном
законодательством Республики Казахстан;
-
11)
занятость
- трудовая деятельность, связанная с удовлетворением личных потребностей и
(или) приносящая заработок или доход;
-
12)
продуктивная занятость - занятость, обеспечивающая устойчивый экономический рост и
социальный эффект;
-
13)
безработные
- физические лица трудоспособного возраста, которые не занимаются трудовой
деятельностью, приносящей доход, ищущие работу и готовые трудиться;
-
14)
безработица
- социально-экономическое явление, обусловленное невостребованностью на
рынке труда части экономически активного населения;
-
15)
социальная защита от безработицы - комплекс мер, осуществляемых государством в порядке,
установленном законодательством Республики Казахстан;
-
16)
малообеспеченные граждане Республики Казахстан (семьи) - физические лица
трудоспособного возраста, которые в соответствии с законодательством
Республики Казахстан имеют право на адресную социальную помощь и (или) на
ежемесячное государственное пособие, назначаемое и выплачиваемое на детей до
восемнадцати лет;
-
17)
общественные работы - виды трудовой деятельности, организуемые местными
исполнительными органами, не требующие предварительной профессиональной
подготовки работника, имеющие социально-полезную направленность и
выполняемые гражданами Республики Казахстан по направлению уполномоченного
органа для обеспечения их временной занятостью;
-
18)
целевые группы - группы лиц, установленные настоящим Законом как испытывающие
затруднения в трудоустройстве и требующие социальной защиты;
-
19)
центральный исполнительный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере
занятости населения, а также в пределах, предусмотренных законодательством
Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
-
20)
самостоятельно занятые - физические лица, индивидуально занятые производством
(реализацией) товаров, работ и услуг для получения дохода, включая
производство для собственного потребления, члены производственных
кооперативов, неоплачиваемые работники семейных предприятий (хозяйств) и
работодатели, использующие труд наемных работников;
-
21)
уполномоченный орган - структурное подразделение местных исполнительных органов,
обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от
безработицы на региональном уровне;
-
22)
длительная безработица - безработица длительностью двенадцать и более месяцев;
-
23)
центр занятости населения - государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным
органом района, городов областного и республиканского значения, столицы, в
целях реализации активных мер содействия занятости;
-
24)
квота на привлечение иностранной рабочей силы - устанавливаемое ежегодно
Правительством Республики Казахстан количество иностранной рабочей силы,
привлекаемой для осуществления трудовой деятельности на территории
Республики Казахстан;
-
25)
экономически активное население (рабочая сила) - часть населения в
возрасте, установленном для измерения экономической активности населения,
обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров, работ и
услуг (занятые в экономике и безработные);
-
26)
экономически неактивное население - физические лица, которые не являются занятыми или безработными.
-
Ст.1 изменена в соответствии с Законами РК от 27.01.2004 г. № 524-II; от
22.10.2005 г. №
84-III;
от 15.05.2007 г. №
253-III;
от 27.07.2007 г. №
320-III;
от 27.06.2011 г. №
444-IV
-
-
Статья 2. Занятое население
-
К занятому населению
относятся лица:
-
1) работающие по
трудовому договору,
в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо
неполного рабочего времени или имеющие иную оплачиваемую работу (службу),
доход;
-
2) занимающиеся
предпринимательской деятельностью;
-
3) самостоятельно занятые;
-
4) занятые на подсобных
промыслах и реализующие продукцию по договорам;
-
5) выполняющие работы по
договорам гражданско-правового характера, а также члены производственных
кооперативов;
-
6) избранные, назначенные
или утвержденные на оплачиваемую должность;
-
7) проходящие службу в
Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях Республики
Казахстан;
-
8) являющиеся учредителями
(участниками) организаций, за исключением общественных объединений,
общественных фондов и религиозных объединений, на имущество которых
учредители (участники) не сохраняют имущественных прав.
-
Статья 2 изменена в соответствии с
Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III
-
-
Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о занятости населения
-
1. Законодательство
Республики Казахстан о занятости населения основывается на
Конституции
Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных
правовых актов.
-
2. Законодательство
Республики Казахстан о занятости населения распространяется на граждан
Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства.
-
3. Международные договоры,
ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим
Законом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из
международного договора следует, что для его применения требуется издание
закона.
-
Статья 3 изменена в соответствии с
Законом
РК от 16.01.2009 г. № 121-IV
-
-
Статья 4. Основные принципы и направления государственной политики в области
занятости населения
-
1. Государство обеспечивает
проведение политики, способствующей достижению продуктивной и свободно
избранной занятости граждан.
-
2. Государственная политика в сфере занятости направлена на:
-
1) обеспечение равных
возможностей гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без
гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, на свободный
выбор рода деятельности и профессии, справедливых и благоприятных условий
труда, социальной защиты от безработицы;
-
2) обеспечение продуктивной
занятости, сокращение безработицы, создание рабочих мест;
-
3) ориентацию системы
образования на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда и
перспективами его развития с учетом инвестиционной политики;
-
4) поддержку трудовой и
предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в соответствии с
законодательством, содействие развитию их способностей к производительному,
творческому труду;
-
5) стимулирование
работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, в
том числе для целевых групп;
-
6) организацию трудового
посредничества через уполномоченный орган и частное агентство занятости;
-
7) лицензирование
деятельности, связанной с вывозом рабочей силы из Республики Казахстан за
границу;
-
8) защиту внутреннего рынка
труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;
-
9) сочетание
республиканских мероприятий по обеспечению занятости с мерами, принимаемыми
местными исполнительными органами;
-
10) координацию
деятельности в сфере занятости населения с другими направлениями
экономической и социальной политики;
-
11) формирование единой
информационной базы рынка труда;
-
12) координацию и
регулирование деятельности государственных органов по разработке и
реализации мер, обеспечивающих занятость населения, и осуществление контроля
за их выполнением;
-
13) организацию
международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая
решение вопросов, связанных с трудовой деятельностью граждан Республики
Казахстан за границей и иностранцев на территории Республики Казахстан;
-
14) обеспечение участия
представителей работодателей, работников и общественных организаций в
разработке и реализации государственной политики занятости;
-
15) проведение финансовой,
налоговой и инвестиционной политики, согласованной с политикой занятости,
поддерживающей стимулирование создания дополнительных рабочих мест.
-
Статья 4 изменена в соответствии с
Законом
РК от 12.01.2007 г. № 222-III
-
-
Статья 5. Государственные гарантии в сфере занятости населения
-
1. Государство гарантирует
гражданам в сфере занятости населения:
-
1) исключен;
-
2) социальную защиту от
безработицы;
-
3) содействие в подборе
работы и трудоустройстве при посредничестве уполномоченных органов.
-
2. Государство обеспечивает
меры по содействию занятости целевым группам населения.
-
В целевые группы входят:
-
малообеспеченные;
-
молодежь в возрасте до
двадцати одного года;
-
воспитанники детских домов,
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до
двадцати трех лет;
-
одинокие, многодетные
родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
-
граждане, имеющие на
содержании лиц, которые в порядке, установленном законодательством
Республики Казахстан, признаны нуждающимися в постоянном уходе, помощи или
надзоре;
-
лица предпенсионного
возраста (за два года до выхода на пенсию по возрасту);
-
инвалиды;
-
лица, уволенные из рядов
Вооруженных Сил Республики Казахстан;
-
лица, освобожденные из мест
лишения свободы и (или) принудительного лечения;
-
оралманы;
-
выпускники организаций
высшего и послевузовского образования;
-
лица, высвобожденные в
связи с ликвидацией работодателя - юридического лица либо прекращением
деятельности работодателя - физического лица, сокращением численности или
штата работников.
-
Местные исполнительные
органы могут устанавливать дополнительный перечень лиц, относящихся к
целевым группам, исходя из ситуации на рынке труда и бюджетных средств, а
также дополнительные меры по социальной защите.
-
Статья 5 изменена в соответствии с
Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III;Законом
РК от 15.05.2007 г. № 253-III;Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV
-
-
Глава 2. Реализация государственной политики занятости
-
Статья 5-1.
Компетенция Правительства Республики
Казахстан
-
Правительство Республики
Казахстан:
-
1) разрабатывает основные
направления государственной политики в области занятости населения и
организует их осуществление;
-
2) утверждает порядок
организации и финансирования общественных работ;
-
3) утверждает порядок
организации и финансирования социальных рабочих мест;
-
4) утверждает порядок
организации и финансирования молодежной практики;
-
5) утверждает порядок
организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц,
участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер
государственной поддержки;
-
6) утверждает порядок
организации и финансирования государственной поддержки развития
предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия
занятости;
-
7) утверждает порядок
кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на
конкурсной основе;
-
8) утверждает порядок
содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах
содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки;
-
9) выполняет иные функции,
возложенные на него
Конституцией, настоящим Законом,
иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики
Казахстан.
-
Глава 2 дополнена ст.5-1 в соответствии с Законом РК от 27.06.2011 г. №
444-IV
-
-
Статья 6. Центральный исполнительный орган
-
1. Порядок деятельности,
правовой статус и компетенция центрального исполнительного органа
определяются Правительством Республики Казахстан.
-
2. Центральный
исполнительный орган в пределах своей компетенции обязан:
-
1) осуществлять
методическое и организационное руководство уполномоченными органами;
-
2) анализировать,
прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу на основе создания единой
информационной базы рынка труда, информировать население и Правительство
Республики Казахстан о состоянии рынка труда;
-
3) разрабатывать
Республиканскую программу занятости населения;
-
4) принимать участие в
рассмотрении проектов инвестиционных контрактов с целью защиты внутреннего
рынка труда;
-
5) Исключен
-
6) распределять квоту в
пределах и порядке, установленных Правительством Республики Казахстан на
привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности
на территории Республики Казахстан, между областями, городами Астаной и
Алматы;
-
7) совместно с
заинтересованными органами определять потребность в подготовке кадров и их
трудоустройстве;
-
8) формировать единую
информационную базу рынка труда.
-
9) разрабатывать и
утверждать формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии
оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с
Законом
Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в
Республике Казахстан»;
-
9-1) разрабатывать и
утверждать типовой устав центра занятости населения;
-
9-2) утверждать порядок
определения критериев отнесения граждан Республики Казахстан, к
самостоятельно занятым, безработным и малообеспеченным при реализации
активных мер содействия занятости;
-
9-3) разрабатывать и
утверждать формы для представления сведений о востребованных специальностях
и вакантных рабочих местах для включения в базу данных текущих вакансий и
прогнозируемых рабочих мест;
-
9-4) разрабатывать и
утверждать типовые положения о районных (городских) и региональных комиссиях
по вопросам реализации программ занятости населения.
-
10) осуществлять иные
полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики
Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики
Казахстан.
-
3. Центральный
исполнительный орган в пределах своей компетенции оказывает электронные
услуги с применением информационных систем в соответствии с
законодательством Республики Казахстан об информатизации.
-
Ст.6 изменена в соответствии с Законами РК от 27.01.2004 г. № 524-II;Законом
РК от 11.01.2007 г. № 218-III;Законом
РК от 12.01.2007 г. № 222-III;Законом
РК от 17.07.2009 г. № 188-IV;Законом
РК от 19.03.2010 г. № 258-IV;Законом
РК от 29.12.2010 г. № 372-IV;3аконом
РК от 06.01.2011 г. № 378-IV; от 27.06.2011 г. №
444-IV;
от 05.07.2011 г. №
452-IV
-
-
Статья 7.
Местные исполнительные органы
-
Местные исполнительные
органы обеспечивают реализацию политики занятости населения путем:
-
1) разработки и исполнения
региональных программ в соответствии с государственной политикой занятости;
-
2) ежегодного определения
целевых групп, проживающих на территории соответствующих
административно-территориальных единиц, и социальных мер по их защите;
-
3) поддержки создания
дополнительных рабочих мест через развитие индивидуального
предпринимательства, малого и среднего бизнеса;
-
4) оказания социальной
защиты безработным;
-
5) организации общественных
работ;
-
5-1) выдачи
разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на
привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности
на территории соответствующей административно-территориальной единицы в
пределах квоты, распределенной центральным исполнительным органом, а также
приостановки и отзыва указанных разрешений;
-
Пп.5-1 ст.7 изменен в соответствии с Законом РК от 22.07.2011 г. №
478-IV
-
5-2) установления квоты
рабочих мест для инвалидов в размере трех процентов от общей численности
рабочих мест;
-
5-3) создания специальных
рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
-
5-4) организации социальных
рабочих мест;
-
5-5) установления квоты
рабочих мест для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
-
5-6) установления квоты рабочих мест для несовершеннолетних выпускников
интернатных организаций;
-
5-7) организации молодежной практики;
-
6) осуществления других
мероприятий, способствующих занятости населения;
-
7) осуществления в
интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых
на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
-
Ст.7 изменена в соответствии с Законом РК от 27.01.2004 г. № 524-II;Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III;Законом
РК от 13.04.2005 г. № 40-III;Законом
РК от 16.01.2009 г. № 121-IV;Законом
РК от 29.04.2010 г. № 272-IV; от 27.06.2011 г. №
444-IV;
от 05.07.2011 г. №
452-IV
-
-
Статья 8. Уполномоченный орган
-
1. Уполномоченный орган
обязан:
-
1) информировать
обращающихся граждан и безработных о возможности получения работы, а
работодателей - о возможности обеспечения рабочей силой;
-
2) оказывать содействие
гражданам и безработным в выборе работы, выдавать направления для
трудоустройства и обучения;
-
3) формировать банк данных
по рынку труда;
-
4) не позднее десяти дней
со дня обращения лиц регистрировать, ставить их на учет;
-
5) оказывать бесплатные
услуги гражданам и безработным в профессиональной ориентации;
-
6) направлять безработных с
их согласия на общественные работы;
-
7) направлять безработных
на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в
соответствии с потребностями рынка труда с последующим содействием их
трудоустройству;
-
7-1) направлять на
профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в
соответствии с потребностями рынка труда занятых и лиц, занятых уходом за
детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных в случае их
обращения;
-
Пункт 7-2) в соответствии с
Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV действует до 1 января 2011 года
-
7-2) направлять на
профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации,
общественные работы работников, занятых в режиме неполного рабочего времени,
в связи с изменением в организации производства, в том числе при
реорганизации, и (или) сокращением объема работ у работодателя (далее —
работники, занятые в режиме неполного рабочего времени);
-
8) выдавать безработному
справку, что он зарегистрирован как безработный;
-
9) анализировать,
прогнозировать спрос и предложение части экономически активного населения
(рабочей силы) и информировать население, местные и центральный
исполнительные органы о состоянии рынка труда;
-
10) реализовывать
региональные программы занятости населения и специальные мероприятия,
обеспечивающие содействие занятости целевым группам.
-
2. Уполномоченный орган имеет право:
-
1) направлять граждан и
безработных к работодателям при наличии у последних потребности в рабочей
силе;
-
2) вносить в местные
исполнительные органы предложения по подготовке и проведению общественных
работ в организациях, расположенных на их территории;
-
3) запрашивать у
государственных органов, ведающих вопросами образования, в организациях
образования, учебных курсов различных организаций, осуществляющих
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, сведения о
трудоустройстве выпускников, информацию о профессиях (специальностях), по
которым ведется обучение, количестве подготовленных и планируемых к
подготовке специалистов по конкретным профессиям (специальностям);
-
4) оказывать трудовое
посредничество;
-
5) исключен.
-
Статья 8 изменена в соответствии с Законом РК от 27.01.2004 г. № 524-II;Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III;Законом
РК от 16.01.2009 г. № 121-IV;Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV
-
-
Статья 9.
Участие работодателей в обеспечении занятости населения
-
1. Работодатели участвуют в
реализации государственной политики занятости путем:
-
1) оказания содействия в
трудоустройстве с соблюдением условий
трудовых договоров
и
коллективных договоров
в соответствии с
трудовым законодательством
Республики Казахстан;
-
2) развития системы
профессиональной подготовки и внутрипроизводственного обучения персонала;
-
2-1) подготовки кадров
через организации образования, реализующие учебные программы технического и
профессионального, послесреднего и высшего образования;
-
3) сохранения и
рационального использования кадрового потенциала квалифицированных
работников в ходе структурных изменений;
-
4) содействия в организации
и проведении общественных работ;
-
5) финансирования
общественных работ за счет собственных средств;
-
6) принятия на работу на
вакансии лиц, обратившихся по вопросу трудоустройства в соответствии с
квалификационными требованиями, установленными в организациях;
-
7) страхования работников в
соответствии с
законодательными актами
Республики Казахстан.
-
2. Работодатель обязан:
-
1) предоставлять
уполномоченному органу в полном объеме информацию о предстоящем
высвобождении работников в связи с ликвидацией работодателя - юридического
лица либо прекращением деятельности работодателя - физического лица,
сокращением численности или штата, количестве и категориях работников,
которых оно может коснуться, с указанием должностей и профессий,
специальностей, квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых
работников и сроках, в течение которых они будут высвобождаться, не менее
чем за два месяца до начала высвобождения;
-
Пп. 1-1) в соответствии с
Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV действует до 1 января 2011 года
-
1-1) предоставлять
уполномоченному органу информацию не менее чем за один месяц до предстоящего
изменения условий труда в части перехода работников на режим неполного
рабочего времени;
-
2) направлять
уполномоченному органу сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных
должностей) в течение трех рабочих дней со дня их появления;
-
3) своевременно (в течение
пяти рабочих дней со дня направления к нему уполномоченным органом граждан)
извещать о приеме на работу или отказе в приеме на работу с указанием
причины путем соответствующей отметки в направлении, выданном уполномоченным
органом;
-
4) выполнять установленную
квоту рабочих мест для инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения
свободы, и несовершеннолетних выпускников интернатных организаций;
-
5) представлять
уполномоченному органу сведения о количестве прошедших профессиональную
подготовку, переподготовку и внутрипроизводственное обучение с указанием
полученной специальности и квалификации.
-
3. Ответственность
работодателей за нарушение требований настоящей статьи наступает в
соответствии с законами Республики Казахстан.
-
Статья 9 изменена в соответствии с Законом РК от 27.01.2004 г. № 524-II;Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III;Законом
РК от 07.05.2007 г. № 244-III;Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV;Законом
РК от 29.04.2010 г. № 272-IV
-
-
Статья 10.
Частное агентство занятости
-
1. Частное агентство
занятости имеет право:
-
1) консультировать
обратившихся лиц по вопросам трудового законодательства Республики Казахстан
и законодательства Республики Казахстан о занятости населения;
-
2) предоставлять информацию
о возможности трудоустройства и оказывать обратившимся лицам содействие в
трудоустройстве;
-
3) формировать сведения о
работодателях и лицах, желающих трудоустроиться;
-
4) осуществлять подбор
работников с учетом их соответствия квалификационным требованиям
работодателя;
-
5) осуществлять набор
работников для трудоустройства из одной страны в другую при наличии
международных договоров;
-
6) организовывать
профессиональную подготовку и переподготовку обратившихся лиц с последующим
трудоустройством;
-
7) оформлять разрешительные
документы на вывоз в случае трудоустройства лиц за границей.
-
2. Частное агентство занятости обязано:
-
1) не допускать любых форм
дискриминации;
-
2) обеспечивать
конфиденциальность информации, получаемой от обратившихся лиц;
-
3) не допускать
эксплуатации детского труда, вербовки людей для сексуальной и (или) иной
эксплуатации;
-
4) заключать договоры с
обратившимися лицами о предоставлении услуг по трудовому посредничеству.
-
3. Частные агентства занятости взаимодействуют с государственными органами,
работодателями по вопросам трудоустройства, создания рабочих мест и
реализации программ занятости.
-
4. Деятельность, связанная с вывозом рабочей силы из Республики Казахстан за
границу, осуществляется частными агентствами занятости при наличии лицензии
на право занятия таким видом деятельности, выданной в порядке, установленном
законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
-
Привлечение иностранной
рабочей силы, а также вывоз рабочей силы из Республики Казахстан за границу
осуществляются только при условии гарантии возврата работника по истечении
срока договора в свою страну путем внесения на имя работника гарантийного
взноса в банки страны трудоустройства.
-
Ст.10 изменена в соответствии с
Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III;Законом
РК от 06.07.2007 г. № 276-III;Законом
РК от 12.01.2007 г. № 222-III; от 22.07.2011 г. №
478-IV
-
-
Статья 11.
Привлечение иностранной рабочей силы
-
1. В целях защиты
внутреннего рынка труда Правительством Республики Казахстан устанавливается
ежегодно
квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой
деятельности на территории Республики Казахстан.
-
Нормы настоящего Закона о
квотировании иностранной рабочей силы и выдаче разрешений иностранному
работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной
рабочей силы не распространяются на иностранцев и лиц без гражданства:
-
работающих в региональном
финансовом центре города Алматы на должностях руководителей и специалистов с
послесредним и высшим образованием с подтвержденными документами в порядке,
установленном законодательством Республики Казахстан;
-
работающих в автономных
организациях образования, их организациях, а также в «Назарбаев Фонд» на
должностях руководителей и специалистов с высшим образованием;
-
работающих на должностях
руководителей и преподавателей с высшим образованием с подтвержденными
документами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан,
в высших учебных заведениях, развитие которых предусмотрено государственными
программами индустриально-инновационного развития.
-
2. Центральный
исполнительный орган распределяет квоту в пределах и порядке, установленных
Правительством Республики Казахстан на привлечение иностранной рабочей силы
для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан,
между областями, городами Астаной и Алматы.
-
2-1. Местные исполнительные
органы на территории соответствующей административно-территориальной единицы
выдают разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы и
иностранным работникам на трудоустройство, за исключением лиц, определяемых
Правительством Республики Казахстан, для осуществления трудовой деятельности
в пределах квоты, распределенной центральным исполнительным органом, а также
приостанавливают и отзывают указанные разрешения.
-
3. Порядок определения квоты, условия и порядок выдачи разрешений
работодателям на привлечение иностранной рабочей силы и иностранным
работникам на трудоустройство определяются Правительством Республики
Казахстан.
-
4. Уровень образования (профессиональная подготовка) и опыт (стаж)
практической работы иностранной рабочей силы, привлекаемой для осуществления
трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, должны отвечать
квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям рабочих и
должностям руководителей, специалистов и служащих в соответствии с
квалификационным справочником работ и профессий и квалификационным
справочником должностей служащих.
-
5. Условия и порядок выдачи
лицензий на деятельность, связанную с вывозом рабочей силы из Республики
Казахстан за границу, определяются Правительством Республики Казахстан.
-
Статья 11изменена в соответствии с Законом РК от 27.01.2004 г. № 524-II;Законом
РК от 05.06.2006 г. № 146-III;Законом
РК от 12.01.2007 г. № 222-III;
Законом
РК от 06.07.2007 г. № 276-III;Законом
РК от 27.07.2007 г. № 320-III;Законом
РК от 19.01.2011 г. № 395-IV; от 22.07.2011 г. №
478-IV
-
-
Статья 12. Республиканская и региональные
программы занятости населения
-
1. Правительство Республики
Казахстан и местные исполнительные органы с участием представителей
работников и работодателей на основе стратегического плана развития
Республики Казахстан и программ развития территорий разрабатывают и
утверждают программы занятости населения, предусматривающие:
-
1) меры, стимулирующие рост
уровня занятости населения;
-
2) меры по сбалансированию
спроса и предложения рабочей силы;
-
3) организацию занятости
целевых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
-
4) поддержку и развитие
малого и среднего предпринимательства, создающего дополнительные рабочие
места;
-
5) организацию гибкой
системы профессиональной подготовки и переподготовки граждан Республики
Казахстан с учетом потребности на рынке труда;
-
6) организацию и
совершенствование общественных работ;
-
7) меры по повышению роли
местных исполнительных органов в решении региональных проблем занятости;
-
8) интеграцию деятельности
уполномоченного органа с работодателями, общественными объединениями,
частными агентствами занятости, занимающимися трудовым посредничеством в
вопросах регулирования занятости и рынка труда;
-
9) совершенствование
информационной базы данных по вопросам занятости;
-
10) создание дополнительных
рабочих мест с учетом ситуации на рынке труда при разработке инвестиционных
программ;
-
11) мероприятия,
направленные на реализацию активных мер содействия занятости.
-
2. Финансирование программ занятости населения осуществляется за счет
бюджетных средств и иных источников в соответствии с законодательством
Республики Казахстан.
-
Ст.12 изменена в соответствии с Законами РК от 22.10.2005 г. №
84-III; от
27.06.11 г. №
444-IV
-
-
Статья 12-1. Центр занятости населения
-
Центр занятости населения
осуществляет:
-
1) отбор и распределение
граждан Республики Казахстан и оралманов по категориям для участия в
активных мерах содействия занятости, определение их нуждаемости в социальной
поддержке в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
-
2) оказание адаптационных
услуг и психологическую поддержку граждан Республики Казахстан и оралманов,
являющихся участниками активных мер содействия занятости;
-
3) заключение социальных
контрактов с гражданами Республики Казахстан и оралманами, являющимися
участниками активных мер содействия занятости;
-
4) организацию реализации
активных мер содействия занятости, предусмотренных статьей 20-1 настоящего
Закона;
-
5) предоставление иных мер
государственной поддержки участникам активных мер содействия занятости.
-
Глава 2 дополнена ст.12-1 в соответствии с Законом РК от 27.06.2011 г. №
444-IV
-
-
Глава 3. Государственная социальная защита от безработицы
-
Статья 13.
Исключена.
-
Статья 13 исключена в соответствии с
Законом
РК от 15.05.2007 г. № 253-III
-
-
Статья 14. Государственная социальная защита от
безработицы
-
Государством оказывается
следующая социальная защита от безработицы:
-
1) содействие в
трудоустройстве;
-
2) профессиональная
подготовка, переподготовка, повышение квалификации;
-
3) организация общественных
работ и организация общественных работ и оплата труда безработных, занятых
на общественных работах;
-
Пп. 3-1) в соответствии с
Законом РК
от 05.05.2009 г. № 159-IV действует до 1 января 2011 года
-
3-1) организация
общественных работ и оплата труда работников, занятых в режиме неполного
рабочего времени, принимающих участие в общественных работах;
-
4) оказание государственной
адресной социальной помощи безработным из числа малообеспеченных граждан в
соответствии с
законодательными актам;
-
5) оказание активных мер
содействия занятости.
-
Ст.14 изменена в соответствии с
Законом
РК от 16.01.2009 г. № 121-IV;
Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV; Законом РК от 27.06.2011 г. №
444-IV
-
-
Статья 15.
Регистрация безработных
-
1. Лица, желающие найти
работу, могут обратиться в уполномоченный орган по месту жительства за
содействием в трудоустройстве.
-
2. Решение о признании лица, ищущего работу, безработным принимается
уполномоченным органом при предъявлении следующих документов:
-
удостоверения личности
(паспорта);
-
документов, подтверждающих
трудовую деятельность;
-
свидетельства о присвоении
социального индивидуального кода (СИК);
-
регистрационного номера
налогоплательщика (РНН);
-
документа, удостоверяющего
его профессиональную квалификацию (при наличии), а для лица, впервые ищущего
работу, но не имеющего профессию (специальность), - документа об
образовании.
-
3. Кроме документов, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, лицо, ищущее
работу, прилагает сведения о полученных доходах (носят заявительный
характер).
-
4. Иностранцы и лица без гражданства предоставляют, кроме того, вид на
жительство иностранца в Республике Казахстан и удостоверение лица без
гражданства с отметкой о регистрации в органах внутренних дел.
-
5. Оралманы предоставляют удостоверение оралмана, выданное территориальными
органами уполномоченного органа по вопросам миграции населения.
-
6. Уполномоченный орган не позднее десяти календарных дней со дня
предъявления документов, указанных в пунктах 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи,
регистрирует обратившихся лиц в качестве безработных по месту их жительства
путем занесения сведений в карточку персонального учета (компьютерная база
данных), форма которой утверждается центральным исполнительным органом.
-
7. Безработные, зарегистрированные в уполномоченном органе, должны не реже
одного раза в течение десяти календарных дней отмечаться в уполномоченном
органе, а безработные, проживающие в сельских населенных пунктах, - не реже
одного раза в месяц у акима поселка, аула (села), аульного (сельского)
округа.
-
Ст.15 изменена в соответствии с
Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III;Законом
РК от 06.07.2007 г. № 276-III; Законом РК от 27.06.2011 г. №
444-IV
-
-
Статья 16.
Снятие с учета безработного
-
1. Уполномоченный орган
снимает с учета безработного в случаях:
-
1) письменного отказа от
двух предложенных вариантов подходящей работы;
-
2) неявки без уважительных
причин в течение пяти рабочих дней со дня выдачи направления уполномоченным
органом по месту предложенного трудоустройства или обучения;
-
3) неявки без уважительных
причин в течение пяти рабочих дней по вызову в уполномоченный орган для
получения направления на работу, учебу;
-
4) самовольного, без
уважительной причины, прекращения безработным участия в общественных работах
или обучения по направлению уполномоченного органа;
-
5) нарушения безработным
без уважительных причин сроков посещения уполномоченного органа,
предусмотренных пунктом 7 статьи 15 настоящего Закона;
-
6) перемены места
жительства;
-
7) отнесения к категории
занятых в соответствии со статьей 2 настоящего Закона;
-
8) осуждения безработного к
наказанию в виде лишения свободы либо направления на принудительное лечение
по решению суда;
-
9) назначения пенсии в
соответствии с
законодательством Республики Казахстан.
-
2. Безработные, снятые с
учета в соответствии с подпунктами 1) - 6) пункта 1 настоящей статьи,
повторно могут зарегистрироваться в уполномоченном органе только по
истечении тридцати календарных дней со дня снятия с учета.
-
Статья 16 изменена в соответствии с
Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III;
Законом
РК от 16.01.2009 г. № 121-IV
-
-
Статья 17. Обязанности зарегистрированных
безработных
-
1. Безработные обязаны:
-
1) соблюдать настоящий
Закон;
-
2) соблюдать порядок,
условия и сроки посещения уполномоченных органов;
-
3) обратиться к
работодателю по вопросу трудоустройства в течение пяти рабочих дней со дня
получения направления на работу, выданного уполномоченным органом;
-
4) своевременно (в течение
пяти рабочих дней) предоставлять уполномоченному органу сведения об
изменениях, влияющих на дальнейший порядок работы с безработным, включая:
-
перемену местожительства;
-
трудоустройство на
постоянную, временную, сезонную работу, работу по договорам
гражданско-правового характера;
-
занятие предпринимательской
деятельностью;
-
учредительство
(соучредительство) в организации независимо от организационно-правовой формы
и формы собственности;
-
установление или изменение
группы инвалидности;
-
назначение пенсии и
получение иных доходов.
-
2. В случае сокрытия
вышеперечисленных сведений или предоставления заведомо ложных сведений или
поддельных документов безработные снимаются с регистрации и могут быть
привлечены к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.
-
Статья 17 изменена в соответствии с
Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III
-
-
Статья 18. Подходящая работа
-
1. Для зарегистрированных
безработных граждан подходящей считается работа, которая соответствует
профессиональной подготовке, трудовому стажу и опыту работы по прежней
специальности, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых
общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности нового
рабочего места. Транспортная доступность определяется соответствующим
исполнительным органом.
-
2. Для лиц, впервые ищущих
работу, но не имеющих профессии (специальности), а также не имеющих работы
более двух лет, в качестве подходящей может считаться работа, требующая
предварительной профессиональной подготовки, а в случае невозможности ее
предоставления - другая оплачиваемая работа (включая работу временного
характера) с учетом возрастных и иных особенностей граждан и требований
трудового
законодательства Республики Казахстан.
-
3. Для занятых из числа
малообеспеченных подходящей считается работа, соответствующая условиям,
указанным в пункте 1 настоящей статьи, среднемесячная заработная плата за
которую выше, чем по их последнему месту работы.
-
Статья 18 изменена в соответствии с
Законом
РК от 15.05.2007 г. № 253-III;Законом
РК от 16.01.2009 г. № 121-IV
-
-
Статья 18-1. Социальное рабочее место
-
1. Создание социального
рабочего места осуществляется работодателем на основе договора с местным
исполнительным органом.
-
2. Договор должен содержать обязанности сторон, виды, объемы работ, размер и
условия оплаты труда, срок и источники финансирования социальных рабочих
мест.
-
3. Социальное рабочее место организуется путем предоставления или создания
временных рабочих мест и имеет следующие особенности:
-
1) предназначено специально
для целевых групп;
-
2) количество рабочих мест
не ограничено, работа носит временный характер и для ее организации не могут
быть использованы постоянные рабочие места и вакансии.
-
4. Порядок отбора работодателей, предлагающих организацию социальных рабочих
мест, определяется местным исполнительным органом.
-
Закон дополнен статьей 18-1 в соответствии с
Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III; п.4 ст.18-1 исключен в соответствии с Законом
РК от 27.06.2011 г. №
444-IV
-
-
Статья 18-2. Молодежная практика
-
1. Создание рабочего места
для прохождения молодежной практики осуществляется работодателем на основе
договора с местным исполнительным органом.
-
2. Договор должен содержать обязанности сторон, виды, объемы работ, размер и
условия оплаты труда, срок и источники финансирования молодежной практики.
-
3. Молодежная практика организуется путем предоставления или создания
временных рабочих мест и имеет следующие особенности:
-
1) предназначено специально
для зарегистрированных безработных из числа выпускников организаций
образования, реализующих профессиональные образовательные программы
технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, не
старше двадцати девяти лет;
-
2) выполняемая работа
должна соответствовать полученной выпускником профессии (специальности) либо
уровню его квалификации;
-
3) количество рабочих мест
не ограничено, работа носит временный характер и для ее организации не могут
быть использованы постоянные рабочие места и вакансии;
-
4) оплата труда участников
молодежной практики осуществляется за счет бюджетных средств.
-
Глава 3 дополнена ст.18-2 в соответствии с Законом РК от 27.06.2011 г. №
444-IV
-
-
Статья 19. Профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение квалификации
-
1. Уполномоченный орган
направляет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
квалификации:
-
1) безработных в случае,
если невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у них
необходимой профессиональной квалификации;
-
2) занятых и лиц, занятых
уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных;
-
Пп. 3) в соответствиии
с Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV действует до 1 января 2011 года
-
3) работников, занятых в
режиме неполного рабочего времени.
-
2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
производятся по направлению уполномоченного органа в организациях
образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную
деятельность, в соответствии с законодательством Республики Казахстан за
счет бюджетных средств с учетом потребности рынка труда в порядке,
установленном Правительством Республики Казахстан.
-
Направление на
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц,
работающих по трудовому договору, осуществляется с учетом требований
трудового законодательства Республики Казахстан.
-
Безработные, занятые и
лица, занятые уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа
малообеспеченных граждан, проходящие профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации, имеют право на получение
государственной адресной социальной помощи в соответствии с
законодательством Республики Казахстан.
-
3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации имеют безработные, входящие в
целевые группы.
-
4. Лица, направленные
уполномоченным органом на профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации, самовольно, без уважительной причины прекратившие
обучение, повторно могут направляться на обучение по истечении года со дня
повторной регистрации (обращения) в уполномоченном органе.
-
Статья 19 изменена в соответствии с
Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III;
Законом
РК от 16.01.2009 г. № 121-IV;Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV
-
-
Статья 20. Общественные работы
-
1. Общественные работы
организуются центральными и местными исполнительными органами в организациях
и финансируются за счет бюджетных средств и средств работодателей по их
заявкам.
-
2. Участие граждан в общественных работах осуществляется в порядке
очередности согласно дате регистрации. Право в приоритетном порядке
участвовать в общественных работах имеют безработные, входящие в целевые
группы.
-
3. Лица, самовольно, без
уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, повторно
могут направляться только по истечении трех месяцев со дня повторной
регистрации (обращения) в уполномоченном органе.
-
4. Общественные работы организуются путем создания временных рабочих мест и
имеют следующие особенности:
-
1) предназначены специально
для безработных;
-
Пп. 1-1) в соответствии с
Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV действует до 1 января 2011 года
-
1-1) предназначены для
работников, занятых в режиме неполного рабочего времени;
-
2) количество рабочих мест
практически не ограничено, работы носят временный характер и для их
организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии;
-
3) возможность организовать
работы на условиях неполного рабочего дня и по гибкому графику;
-
4) обладают экономической,
социальной и экологической полезностью для региона;
-
5) предоставляют
возможность временного трудоустройства лицам, не имеющим специального
образования.
-
5. По решению местных исполнительных органов:
-
1) определяются спрос и
предложение на общественные работы;
-
2) утверждаются перечень
организаций в регионах, виды, объемы и конкретные условия общественных
работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования.
-
6. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с
необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий,
катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
-
7. Порядок организации и финансирования общественных работ определяется
Правительством Республики Казахстан.
-
8. На лиц, участвующих в оплачиваемых общественных работах, распространяются
трудовое законодательство Республики Казахстан, законодательство Республики
Казахстан о социальном обеспечении и страховании.
-
9. Настоящим Законом не
регулируются правоотношения по привлечению к общественным работам,
предусмотренным
уголовным законодательством.
-
Статья 20 изменена в соответствии с
Законом
РК от 22.10.2005 г. № 84-III;Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV;Законом
РК от 15.05.2007 г. № 253-III
-
-
Глава 4.
Государственный контроль и отчетность в сфере занятости населения
-
-
Заголовок Главы 4 изменен в соответствии с
Законом
РК от 17.07.2009 г. № 188-IV;Законом
РК от 19.03.2010 г. № 258-IV
-
-
Статья 20-1.
Активные меры содействия занятости
-
1. Активные меры содействия
занятости включают:
-
1) обучение и содействие в
трудоустройстве;
-
2) содействие развитию
предпринимательства на селе;
-
3) повышение мобильности
трудовых ресурсов.
-
2. Меры, направленные на обучение и содействие в трудоустройстве,
реализуются путем:
-
1) консультации по вопросам
обучения и трудоустройства;
-
2) направления на
бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и
переподготовки с выплатой стипендии;
-
3) предоставления субсидий
обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии
или возмещение затрат, связанных с наймом (арендой) жилища);
-
4) поиска подходящих
вакансий и содействия трудоустройству (в том числе на социальные рабочие
места);
-
5) частичного
субсидирования заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах
содействия занятости;
-
6) психологической
адаптации.
-
3. Меры, направленные на содействие развитию предпринимательства на селе,
реализуются путем:
-
1) предоставления
микрокредитов;
-
2) развития
инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
-
3) предоставления
консультативных услуг;
-
4) обучения основам
предпринимательства.
-
4. Меры, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов,
реализуются путем:
-
1) предоставления субсидий
на переезд;
-
2) обучения на курсах
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а
также содействия в трудоустройстве на новом месте жительства;
-
3) психологической
адаптации;
-
4) предоставления служебных
жилищ гражданам Республики Казахстан, участвующим в активных мерах
содействия занятости.
-
Глава дополнена ст.20-1 в соответствии с Законом РК от 27.06.2011 г. №
444-IV
-
-
Статья 21. Ведомственное статистическое
наблюдение в сфере занятости населения
-
1. Для объективной оценки
положения в области занятости населения, а также ситуации на рынке труда, ее
прогнозирования и регулирования в соответствии с законодательством
Республики Казахстан проводятся ведомственные статистические наблюдения.
-
2. Физические и юридические лица, занимающиеся трудовым посредничеством, а
также работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранной рабочей
силы или у которых работают иностранные работники, получившие разрешения на
трудоустройство, обязаны представлять первичные статистические данные в
уполномоченный орган и органы внутренних дел в порядке и сроки,
установленные в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
-
3. Уполномоченные органы обмениваются на безвозмездной основе с
уполномоченным органом в области государственной статистики, налоговыми
органами, органами внутренних дел и другими заинтересованными
государственными органами на республиканском и региональном уровнях отчетной
документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения
своих функций в порядке, установленном законодательством Республики
Казахстан.
-
4. Уполномоченные органы представляют первичные статистические данные в
центральный исполнительный орган в порядке и сроки, установленные
законодательством Республики Казахстан.
-
Статья 21 изменена в соответствии с
Законом
РК от 05.05.2009 г. № 159-IV;Законом
РК от 06.07.2007 г. № 276-III;Законом
РК от 19.03.2010 г. № 258-IV;Законом
РК от 29.12.2010 г. № 372-IV; от 22.07.2011 г. №
478-IV
-
-
Статья 22. Органы, осуществляющие государственный
контроль в сфере занятости населения
-
Государственный контроль в
сфере занятости населения осуществляется центральным исполнительным органом
и его территориальными подразделениями.
-
Государственный контроль в
сфере занятости населения участниками регионального финансового центра
города Алматы осуществляют государственные инспекторы труда уполномоченного
государственного органа по регулированию деятельности регионального
финансового центра города Алматы.
-
Статья 22 изменена в соответствии с
Законам
РК от 22.10.2005 г. № 84-III;Законам
РК от 05.06.2006 г. № 146-III;Законам
РК от 16.01.2009 г. № 121-IV;Законам
РК от 17.07.2009 г. № 188-IV
-
-
Статья 22-1. Государственный контроль в сфере
занятости населения
-
1. Государственный контроль
в сфере занятости населения осуществляется в форме проверки и иных формах.
-
2. Проверка осуществляется
в соответствии с
Законом Республики Казахстан «О
государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Иные формы
государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
-
Закон дополнен статьей 22-1 в соответствии с
Законом
РК от 31.01.2006 г. № 125-III; изменена Законом
РК от 17.07.2009 г. № 188-IV;3аконом
РК от 06.01.2011 г. № 378-IV
-
-
Статья 23.
Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о
занятости населения
-
Физические и юридические лица, нарушившие законодательство
Республики Казахстан о занятости населения, несут ответственность в
соответствии с законами Республики Казахстан.
-
Статья 23 изменена в соответствии с Законом РК от 27.01.2004 г. № 524-II;Законом
РК от 16.01.2009 г. № 121-IV
-
-
Президент Республики Казахстан
-
Н.НАЗАРБАЕВ
|
-
|
|